культурная хроника 2. шокированное про SSC и про вообще

самое противное в сложившейся ситуации с питерской фотовыставкой (включая и последующую переписку) то, что они не понимают. вы почитайте, почитайте: они же в самом деле не понимают — а чо мы такого сделали-то?

и ладно бы они были просто аферистами. но они же — садомазохисты. и, типа, цивилизованные. типа, консенсуальные. типа, SSC не то, что от зубов отскакивать должен, а вообще на подкорке быть прописан.

и они в упор не видят здесь ситуации отсутствия информированного согласия. ситуации, на которую любой вменяемый садомазохист сделает стойку даже во сне. это как вообще, а?  все — понимают, пусть даже и словами выразить не очень могут, а эти — нет.

это какой-то очень альтернативный здравый смысл. плюс какая-то очень альтернативная этика. дальше буду ругаться. ибо нефиг. 

ну, вот, например, как себя чувствует эм-м-м… гм-м… «учитель», заранее врущий собственным потенциальным ученикам? ну вот мне интересно: нигде ничего не свербит, не мешает?
речь о флаере, разбросанном на выставке:

отличный же флаер, ну. и что с того, что вся фактическая часть в нём либо враньё, либо полуправда. скажем, милейший Тоуго страшно бы удивился, узнав, что он целый сенсей. да ещё и известный. хотя надо отдать должное — действительно настоящий японец из настоящей Японии. и — да, в самом деле никогда не отказывался показать что умеет делать верёвкой. полуправда, знаете ли.
а как его фамилия, к примеру? а где можно посмотреть его известные работы? а кто его ещё знает кроме двух-трёх десятков питерцев?
зато же Настоящий же Епонец же.
ну, так вас обманули: это не шанхайский барс, это мексиканский тушкан.

или взять пассаж о «единственной в России методике обучения бла-бла-бла…»
это как понимать? это понимать так, что Готфрид, Зень, Alek Zander, Ди, Бо, Тэцубиши, Warhammer никого ничему никогда не учили? или учили, но не по методике? по методике, но не российской? или надо полагать, что методику они все взяли у отточенного за многолет Лисицына?
а где был «многолетний Лисицын» во время первого бондажфеста? а во время второго? а во время Кинбакона? ну, так, чисто для интереса спросить. методику оттачивал обеими руками? надеюсь, мы все не очень сильно его подвели. я со своим восьмилетней давности пособием для начинающих не слишком его подвёл, нет?

и ведь ничего нигде не ёкнет — мели, Емеля, твоя неделя.
«только у нас отточенные секреты шибари рассасываются за один сеанс по новейшей методике!»
да тьфу ж ты…

знаете, пожалуй, оно и к лучшему, что рыбак рыбака видит издалека. пускай они себе кучкуются — будем знать куда не вступить ненароком: в «Югэн».

Автор: Alek Zander

Мастер кинбаку. Фотограф.

13 комментариев

  1. Тоуго помнится с присущей скромностью говорил что даже «мастером» себя не считает. А как его каждая тусовочка тянула к себе, мелко интригуя — стыд то какой! В результате всей этой нашей местной «тематической» возни вокруг его персоны он просто тихо исчез. А жаль.

  2. «японское искусство эстетического связывания шибари»

    Эстетического…
    да, это многое объясняет касательно этой выставки.

    Грам. ошибки во флаере отдельный разговор…

  3. Саша, по всей видимости действительно не понимаешь. И причина такого непонимания имхо очень проста, — ты сначала пишешь, а потом уже начинаешь задумываться, а что же ты такое написал. Нет бы, написать сначала мне, например, разузнать что за методика, какие такие семинары, по приведенным ссылкам сходил. Там не страшно и информация имеется. Или, например, расспросил бы людей, в том числе и из Москвы, знакомых с семинарами. Нет, Саше этого не надо. Саша надо, как тому петуху, прокукарекать погромче, а что дальше, какая разница. Ему, что с гуся вода.
    Придется опять тебе кое-что объяснить:
    Вот ты придрался к фразе про единственную в России методику. И дальше начал кричать про то, что семинары много кто проводит. А если подумать, Саша?
    Разве в приведенном тобой тексте есть хоть одно слово про то, что это единственные в России семинары? Или ты не понимаешь разницы между однократным семинаром и методикой обучения? Да и можно ли обучить шибари за один семинар? ИМХО нет, не возможно.
    Методика — это описание системы конкретных приёмов, способов, техник. Это не просто показать обвязку и рассказать как ее связать. Это дать ученику систему знаний, на основе которых он сможет не только повторить за учителем какой то элемент, а и сделать свой собственный. Методика представляет собой не просто описание того, чему надо обучить, а и разъясняет почему и в какой последовательности должно идти обучение, чтобы обеспечить максимально полное и быстрое усвоение материла. И т. д., и т. п.
    Ты же, Саша, всегда от семинаров открещивался и утверждал, что ты проводишь мастер-классы, а не обучающие семинары. Да и о какой методике обучения у тебя можно говорить, если у тебя на мастер-классе «кому-то Зандер успевал объяснить как улучшить вот эту ( пятую по счету) обвязку, а кому-то ( типа мну) в 5-ый раз показывал как завязать вот этот простенький узел». Ты и физику тоже будешь одновременно половине группы законы Ньютона объяснять, а другой половине теорию относительности?! И считать это методикой преподавания физики? И опять же, это в описании твоего мастер-класса, продолжительностью 3 часа, звучали фразы, что мы начали с простых узлов, а дошли до подвесов. Так что фразу про отточенные рецепты и рассасывание за 1 сеанс ты может отнести только к себе. Встречал я и людей, которые приходили после посещения твоих мастер-классов. Их мнение, к сожалению, для тебя не оптимистично, и они посчитали посещение моего цикла для себя крайне полезным.
    Ты, Саша, сейчас вот только начинаешь поиски методики обучения, пытаешься, например, поэкспериментировать с форматом встреч. Очень надеюсь, что у тебя получится что-нибудь хорошее, хотя, обрати внимание, что подобный формат и даже цену семинаров я тебе называл еще 3 года назад. Ты тогда долго возмущался и даже сейчас держишь на меня какую-то обиду за то дело, а получается, что пришел к тому же самому, только на три года позже.
    Пособие для начинающих? Замечательная книжка. И я на своих семинарах ее рекомендую почитать для развития, как, кстати, и другие сетевые материалы. Но она содержит ряд неточностей, а про некоторые важные для новичков вещи ты просто не говоришь. И она не отвечает на вопросы почему надо делать так, а не иначе, что резко снижает возможность обучающегося к самостоятельному творчеству. Плюс ей 8 лет. И за 8 лет ты не потрудился сделать к ней нормальные иллюстрации, к сожалению. Плюс она своего рода учебник, но не методичка. Т. е. отвечает на вопрос что надо знать о шибари, но не говорит о том, как этому научить и научиться. Так что твое пособие вещь очень хорошая и весьма полезная, но явно недостаточная.
    Интересный подход к обучению у Бо. Но для новичков он сложен, предназначен скорее уже для продвинутых бондажистов или для людей, знакомых с практиками обучения восточных единоборств и серьезно увлекающихся японской культурой. Это своего рода high-school, уже оттачивание мастерства и понимания шибари, но новичкам оно малопонятно. И опять же, к сожалению, Бо не проводит семинары со сколько-нибудь регулярной периодичностью. А периодичность в этом деле крайне важна, т. к. позволяет оттачивать метод преподавания и видоизменять/дополнять его при необходимости.
    Я же предлагаю ни какие то разовые семинары, а целый цикл обучения, довольно длительный по времени, до 1,5-2 месяцев. И каждый семинар встроен в эту систему, чтобы с одной стороны человек получал новые знания, а с другой повторял бы уже приобретенные. И не обязательно на первом занятии проходятся узлы, например. Они проходятся и на 3 и на 4 семинарах. Но информация о них тоже встроена в систему, поскольку время их изучения напрямую зависит от того, с выполнением каких обвязок данные узлы связаны. И опять же, обучить технике подвесов я, например, на первом семинаре не могу, поскольку у человека с достаточной вероятностью отсутствует необходимый опыт. Про больший объем знаний, чем на твоих мастер-классах я уж просто не говорю…
    А теперь подумай, где еще в России есть подобные циклы семинаров? И если знаешь, то напиши, с удовольствием с ними ознакомлюсь.

    1. так много слов…
      Сергей, простой вопрос: а почему, собственно, только «единственная в России»? почему не «единственная в мире»?
      поскромничали, что ли?
      а не надо, не скромничайте.

      ну, в самом же деле: Арисю Го никакой методики иметь не может, поскольку вы её не видели. Осада Стив — тоже не может: вы не видели. Мидори, Матиас Гримме, Лохаи.
      книжки и видеопособия выпущены сто лет назад, ну чему они могут учить-то…
      чего вы не видели — того и нет. чего не поняли — того тем более нету и быть не может, ага.
      по всему выходит, что ваша методика — единственная в мире. вы — молодец.
      такие дела, да…

      Сергей, я вам уже говорил что вы неуч?
      говорил же.
      и три года назад говорил, и вот буквально на днях. вы конечно же не вняли: у вас же там целый клуб, как же это вы вдруг неуч, да?
      а между тем лишь невежда думает, что это именно он открыл способ ковыряться в носу. Сергей, обрисованные вами цели вашей методики свидетельствуют сами за себя: вы просто-напросто не понимаете чему, как и по какой причине учат другие люди. за всех, конечно, не скажу, но уж за мои цели — точно.
      вы застряли на узлах, для вас подвес — цель и вершина: «мама, смотри как я могу».
      да лишь бы и на здоровье, в общем-то.
      только не стоит полагать, что раз в носу на людях ковыряете вы один, то у вас «единственная в России методика ковыряния в носу». это смешно, поскольку крайне, крайне глупо. а озвученное в рекламе — ещё и категорически непорядочно.

      и хотя бы не называйте шибари «эстетическим бондажом».

  4. Э… Строго говоря, я никогда не называл «сибари» то, что я умею (ибо к японской культуре мои экзерсисы с веревкой относятся мало), и, действительно, я не имею никакой методики (то, что я показывал, не более, чем начальный уровень). Т.о., на роль конкурента Сергея я не претендую.

  5. Давайте лучше по делу.

    Во-первых, мы реформировали наши курсы шибари в школу шибари.
    Во-вторых: ко мне поступают периодически вопросы: «а где в Москве научиться?»…. таки где? я про семинары не говорю — это разовая акция. семинары выездные и мы можем в Москве организовать 🙂

    По топику: чего вы на Серегину РЕКЛАМНУЮ листовку накинулись? Там по сути всё верно. А то что приукрашено… так это же: РЕКЛАМА. Умные же люди все — понимать надо!

    С уважением,
    Борис Mosafir

    1. знаете, Борис…
      вы будьте себе на здоровье умным, а я, пожалуй, предпочту всё же остаться дураком.

      и вот что: не приходите девятого. не надо. я категорически не хочу видеть ни вас, ни ваше имя, ни ваш клуб, ни прочих ваших «умных же людей», ни вашу альтернативную этику рядом с собой.

        1. Борис, я не имею больше никакого желания с вами о чём-либо говорить.
          где и в чём вы запутались — меня больше не касается.
          я больше не имею никакого желания идти вам в чём-либо навстречу.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.