и снова здравствуйте

и ещё раз о том же: как отличить шибари от не-шибари.
не то, чтоб мне очень хотелось кого-то научить видеть эти различия — кто не видит, тому, наверное, и не надо. я скорее для себя пытаюсь эти различия вербализовать. потому и возвращаюсь к теме снова и снова.
эмпирически выяснил, что различия не в технике исполнения: видывал я аккуратнейшие обвязки по японскому типу, которые при этом не являлись шибари. и видел обвязки, положенные кое-как, но остающиеся шибари.
и уж совершенно точно разница не в этнических признаках. не в раскосых глазах, не в кимоно и не в прочих сэппуках. видел я и то, и другое, и третье. и при внешне одинаковом антураже, сущность сцен была категорически различной.

вполне возможно, что эту разницу невозможно вербализовать. ну, это примерно так же, как попытаться объяснить чем же тебя привлекла одна женщина и почему другая остаётся красивой, но непривлекательной. вероятно, это что-то такое, что чувствуешь спинным мозгом.
но всё равно попробую. «орешек знаний твёрд, но всё же / мы не привыкли отступать».

когда я отбрасываю в сторону всё, что [для меня] не является различием, остаётся лишь поведение в сцене. не то, что люди делают, а то как делают. а впрочем, то, что делают, каким-то образом оказывается накрепко связано с тем, как.
уф… путано получается.
я уже говорил, что шибари — это по сути ролевая игра. так вот, чем дольше я об этом думаю, тем более узкие роли у меня вырисовываются. роль модели более чётко детализирована: это активное приятие. абсолютная готовность принять всё, что угодно, густо замешаная на эротизме. это кроется где-то во взгляде, в повороте головы, в посадке. чёрт его знает где это кроется, но его отчётливо видно.
и так же отчётливо видно, когда модель исполнена агрессии (пусть и сексуальной). и это — не шибари. видно, когда модель исполнена самолюбования. это — не шибари. когда вовне не направлена принимающая, уютная, ждущая женственность. всё это может быть в наличии, но если оно направлено внутрь — это не шибари.

и ровно так же по обвязкам, по модели, по всем тем следам, которыми отсутствующий в кадре мастер обозначает своё присутствие, свою волю, видно мастера.
если мастер углублён в себя, в свою технику — это не шибари. если мастер никак не влияет на модель — это не шибари. если мастер не ограничивает бьющую наружу женственность, это не шибари.

парадоксально, но шибари, связывание, обездвиживание позволяет модели выплеснуть наружу всё потаённое, всё то мягкое, жаркое, влажное и беззащитное, что в обыденной жизни приходится изо всех сил прятать. если оно не выплёскивается, это не шибари.
мастер — её защита.

вот как-то так.
по-моему, опять не получилось. но я хотя бы попытался.

Автор: Alek Zander

Бондажист, автор этого сайта и ещё нескольких других, посвящённых БДСМ. То, чем я занимаюсь с 2002 года, называется кинбаку (kinbaku, kimbaku) или шибари (shibari). Это такая садомазохистская практика связывания в японском стиле, о чём вы, возможно, уже догадались по её названию. Практика эта весьма разнообразна и её конкретные воплощения разнятся от жёстких и брутальных до мягких, игрушечных. Со своей постоянной партнёршей Таней Гитлер (tanja_hitler) я выступаю, фотографирую, веду обучающие семинары.

13 комментариев

  1. бьющую наружу женственность
    То есть, если модель не обладает бьющей наружу женственностью, то про шибари ей лучше не заикаться. Хм. Ну ладно.

  2. женственностью обладают все женщины.
    но некоторые очень глубоко прячут. бывает настолько глубоко, что фиг достанешь. а бывает, что сопротивляются, когда пытаешься достать.
    всяко бывает.

  3. Ну это все туда же. Если не бьет наружу, по любой причине — типа опа, не оно, и до свидания.

  4. ты упускаешь немаловажную деталь: речь-то идёт о взаимодействии.
    то есть, мастер — это не только ценный мех умение класть обвязки. это ещё и умение вызвать соответствующую реакцию.

    так что лично я, например, очень редко говорю «опа, до свидания». если не получил чего хотел, то в первую очередь ищу то, чего не сделал я. в какой момент не справился.

    впрочем, и «до свидания» тоже доводилось. и даже порой в резкой форме. причём чаще всего вообще до, или вместо сессии. когда женщина чрезвычайно заинтересована собой, это видно невооружённым глазом. и совершенно не хочется иметь с ней никаких дел.

  5. Что же, очень даже замечательно объяснили! Вкусно объяснили. Но и мастер иногда так поглощен техникой, так углубился в свой потаенный внутренний богатый мир, что чувствуешь себя прекрасной женственной каменной статуей. Так что процесс взаимный:потаенно-рвущаяся женственность должна быть ограничена сдержанно-рвущейся наружу мужественностью.

  6. По-моему, получилось. Получилось не знаю насколько определение шибари как чего-то, что японцы имеют в виду под этим словом (нам их до конца не понять все равно), но очень понятное определение того, что ты делаешь и к чему стремишься.

    Если вот именно это — шибари, то я занимаюсь именно шибари. Причем иногда — без веревок.

  7. Можно новый термин вводить — «шибари бесконтактное». Ну типа, как это бывает — «я тебя научу, ты от одного моего взгляда кончать будешь».

  8. А это я развиваю идею — если может быть шибари без веревок (wow!!!), то почему бы ему не быть и вовсе бесконтактному.

  9. парадоксально, но шибари, связывание, обездвиживание позволяет модели выплеснуть наружу всё потаённое, всё то мягкое, жаркое, влажное и беззащитное, что в обыденной жизни приходится изо всех сил прятать. если оно не выплёскивается, это не шибари.
    мастер – её защита.

    (:
    Спасибо.

Добавить комментарий для Бренн Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.