Это фото было сделано уже двенадцать лет назад и о нём всё ещё говорят. Его приписывают разным фотографам. Ему приписывают разные обстоятельства создания. В нём видят совершенно разные вещи. Оно остаётся одним из моих любимых.
Я об этом фото уже писал и не раз: меня неизменно увлекает диапазон разброса мнений. Это крайне увлекательно и чертовски поучительно.
Сегодня, например, опять прочитал, что фотография «Мама» срежиссирована. Что в ней нарочно использованы архетипические шаблоны и образы, и это сделано, чтобы… чтобы что? Не знаю.
Лично для меня это фотография-лакмус. Всё, что в ней действительно есть, это остановленное мгновение. Какая у него предыстория, что было потом? Всего этого в фотографии нет, всё это привносится в неё уже зрителем. И по тому, что в неё привносит зритель, можно судить о зрителе.
Нормальный человек увидит здесь искреннюю безграничную материнскую нежность, которую не удержать ничем и никак. Подонок здесь увидит эксплуатацию детского труда, постановку и ложь. Всё ведь крайне просто: в картинку каждый вкладывает лишь то, на что сам способен.
А ещё, из нового, узнал, что это работа Влада Гансовского. Нет, это не так. Эта работа — моя, а Влад снимает гораздо, гораздо лучше.
Очень люблю эту фотку. Неоднозначные эмоции, но всё равно обожаю )
Неоднозначность эмоций мне очень приятна. Значит, хорошая работа. Неодномерная.