не прошло и года с последнего большого межконфессионного разговора о популяризации, как, наконец, поднялся вопрос: «а что же такое профессионализм в области популяризации?»
и это не может не радовать. поскольку от холивара перешли, наконец, к конструктиву: если это делать, то как это делать хорошо?
на мой взгляд, достаточно ответить на два вопроса: «что такое профессионализм?» и «что такое популяризация?»
и всё станет очень просто и очевидно.
популяризация — предоставление некоей специальной информации в популярном виде. на популярном языке. на том языке, который понятен неподготовленному слушателю.
Перельмана в детстве читали? «Популярную физику», «Популярную математику»? это были книги, написанные для детей. книги, объясняющие математические и физические законы на языке, понятном детям. и отнюдь не старшеклассникам. вот это и была популяризация.
профессионализм — чёткое и адекватное понимание своих рамок. способность и потребность удерживать высокую планку, не подыскивая оправданий собственному неумению.
более конкретно: профессионализм в области информации — способность и потребность в адекватной подаче информации, в полном и исчерпывающем изложении фактов; умение сказать «я не знаю» там, где действительно не знаешь.
ещё более конкретно: профессионализм в популяризации — это ещё более жёсткие требования к самому себе. поскольку ты не просто излагаешь факты, но излагаешь факты неподготовленным людям. людям, которые ещё не знают как проверить твоё изложение.
по-моему, так.