не прошло и года с последнего большого межконфессионного разговора о популяризации, как, наконец, поднялся вопрос: “а что же такое профессионализм в области популяризации?”
и это не может не радовать. поскольку от холивара перешли, наконец, к конструктиву: если это делать, то как это делать хорошо?
на мой взгляд, достаточно ответить на два вопроса: “что такое профессионализм?” и “что такое популяризация?”
и всё станет очень просто и очевидно.
популяризация – предоставление некоей специальной информации в популярном виде. на популярном языке. на том языке, который понятен неподготовленному слушателю.
Перельмана в детстве читали? “Популярную физику”, “Популярную математику”? это были книги, написанные для детей. книги, объясняющие математические и физические законы на языке, понятном детям. и отнюдь не старшеклассникам. вот это и была популяризация.
профессионализм – чёткое и адекватное понимание своих рамок. способность и потребность удерживать высокую планку, не подыскивая оправданий собственному неумению.
более конкретно: профессионализм в области информации – способность и потребность в адекватной подаче информации, в полном и исчерпывающем изложении фактов; умение сказать “я не знаю” там, где действительно не знаешь.
ещё более конкретно: профессионализм в популяризации – это ещё более жёсткие требования к самому себе. поскольку ты не просто излагаешь факты, но излагаешь факты неподготовленным людям. людям, которые ещё не знают как проверить твоё изложение.
по-моему, так.