с чего начиналось (антимифологическая прокламация от Пигги)

Пигга прочитала предыдущий текст и попеняла мне на то, что я не использовал подготовленную ею антимифологическую прокламацию.
исправляя упущение, публикую здесь её текст.
в смысле — это пиггин текст. а там, где я немножко поучаствовал, я так и впишу — AZ, мол.

1. Шибари — древнее искусство.
Чушь. Корни у шибари действительно древние — техника боевого связывания ходзё-дзюцу, к которой восходит архитектура основных обвязок, широко применялась еще в средние века. Однако первые японские рисунки и гравюры с изображением эротического связывания появились лишь в конце XIX века. Шибари как специфический жанр садомазохистской эротики начал формироваться только после второй мировой войны, а заметен стал не ранее 70-х годов прошлого века.

2. В шибари используются приемы точечного массажа шиацу.
Чушь. В истории японского эротического связывания нет ничего, что позволило бы хотя бы предполагать какую-то связь с китайскими техниками точечного массажа и акупунктуры. Теоретически, если специально поставить цель сконструировать такую обвязку, в которой узлы будут лежать на неких активных точках, то эта задача вполне решаемая — отчего бы и нет, чистая геометрия. Но зачем это кому-то может понадобиться, кроме геометрического же спортивного интереса — непонятно. Потому что никакого терапевтического эффекта от воздействия на эти точки не будет. Дело в том, что терапевтический эффект акупунктуры достигается за счет стимуляции строго определенного набора точек в строго определенной последовательности и строго определенным способом — каждый раз в зависимости от того, какая задача ставится. При неупорядоченном воздействии на неупорядоченный набор точек не будут созданы все нужные пути («каналы», «шлюзы», «развязки») для того, чтобы энергия проходила по тому маршруту, который необходим для достижения поставленной задачи. Кроме того, обвязки не затрагивают наиболее существенных для акупунктуры зон максимального скопления важнейших точек (кисти рук, стопы ног, уши и так далее).

3. Шибари — техника, нацеленная на то, чтобы при помощи веревок причинить связанному человеку физическую боль.
На самом деле, в силу анатомтических и физиологических причин, боль в бондаже — четкий сигнал, что что-то уже пошло не так, что связанный уже (с высокой вероятностью) травмирован. Поэтому в обвязках может быть неудобно, может быть трудно — но ни при каких условиях не должно быть больно. Иными словами, безболезненность — требование, обусловленное техникой безопасности. При этом, разумеется, никто и ничто не мешает сочетать шибари с дополнительными болевыми воздействиями.

4. Шибари — техника, нацеленная на то, чтобы воздействием веревок довести связанного человека до оргазма.
большое спасибо всем, кто считает мастеров шибари импотентами. (AZ)

5. Шибари относят к БДСМ по чистому недоразумению, а на самом деле это — чисто декоративное искусство, и кроме эстетики там ничего нет.
Будь вы бондажистом, моделью или зрителем — если вы не находите в обвязке ничего, кроме красивеньких веревочек, значит, скорее всего, обвязка эта говенная, а делал ее человек, который сам не понимает, что он делал и зачем.

6. Шибари — это некое дискретное множество обвязок и техник, а мастер — это человек, освоивший как минимум 15 видов шибари
не придумывается ничего достаточно лаконичного и меткого, так что просто скажу: на КинбаКоне мы все видели Arisue Go. несомненного Мастера. и все видели что можно сделать из одной базовой обвязки. ещё раз: одной! все выходы Arisue Go строились на одной и той же обвязке. и все они были разными.
шибари — это всё таки немножко искусство, а не ремесленническое накопление способов. (AZ)

Автор: Alek Zander

Бондажист, автор этого сайта и ещё нескольких других, посвящённых БДСМ. То, чем я занимаюсь с 2002 года, называется кинбаку (kinbaku, kimbaku) или шибари (shibari). Это такая садомазохистская практика связывания в японском стиле, о чём вы, возможно, уже догадались по её названию. Практика эта весьма разнообразна и её конкретные воплощения разнятся от жёстких и брутальных до мягких, игрушечных. Со своей постоянной партнёршей Таней Гитлер (tanja_hitler) я выступаю, фотографирую, веду обучающие семинары.

10 комментариев

  1. Поставила у себя в жж ссылку.
    Вот за это —
    если вы не находите в обвязке ничего, кроме красивеньких веревочек, значит, скорее всего, обвязка эта говенная, а делал ее человек, который сам не понимает, что он делал и зачем
    отдельное спасибо.

  2. так ведь и я не про оценки. просто её текст сразу нашёл отклик, мой — нет. делаю вывод, всё очевидно же.

  3. Мне кажется, тут дело вообще не в лучше или хуже. Сравнение крутится в голове, сформулирую — напишу.

  4. Речь же идет о двух последних (задних 🙂 ) текстах, так? Ну и вот.
    Пиггин текст — он, например, как аннотация в «Эксперте» на свежую вышедшую книжку — аргументированно, логично, стройно — для более или менее широкой, смею надеяться, не-попсовой аудитории. [«Смею надеяться» — это, в частности, потому, что я читаю «Эксперт» ))) ]
    Твой текст — он, например, как текст о той же самой книжке, но, скажем, в специализированном литературоведческом издании, заточенном под более специфические нюансы, т.е., для более узкой аудитории.

  5. на нумер два: я не пишу лучше — у меня просто «ощущение формата» лучше развито и я прописные истины прописывать не ленюсь:)
    а вот мыслей меньше, и они проще.

  6. к п.6 сформулировалась поясняющая аналогия.
    думать, что шибари «состоит» из некоего множества видов обвязок — это все равно, что думать, что кулинария «состоит» из некоего множества рецептов, а хороший кулинар — это тот, кто знает много разных рецептов.
    в то время как на самом деле хороший кулинар — это тот, кому в принципе не очень нужно знать рецепты, потому что он знает свойства продуктов, сочетаемость продуктов, понимает технологию их обработки и основания этой технологии, ну, и руки из нужного места растут — и на основании этих знаний и умений он в состоянии самостоятельно создавать блюда из имеющегося материала.

  7. Присоединюсь к разносу 🙂
    Шибари не искусство. Т.е. судя по следующему посту, никому это Шибари особо то и не нравится, максимум пара картинок. Но это уже другое искусство, искусство фотографии, венцом которого является фрагмент веревки на небритой промежности, да еще и ч/б.

    Шибари не БДСМ. Т.е. если девушка тебе дает, то даст и без веревок – ваниль. Если берешь ее связанную, уже насилие, не БРД-шно. Если она просит тебя ее связать, то в связи с п.п. 2,3,4 ей просто тупо скучно.

  8. А если серьезно, то для меня Шибари это Шиатсу(или любое другое название связанное с массажем); боль, граничащая с неудобством; секс(ну и оргазма в том числе). Разумеется не акупунктура, воздействие в которой происходит иголками и веревочные узлы там как бревно, относительно соломинки.
    Это только по физиологии. Там еще и психологическая составляющая есть;)

Добавить комментарий для gwen_frozenОтменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.