гандикап в полгода

на «Нежных прикосновениях» обсуждается прошедший мастер-класс Лайтспира. Как обычно, бондажисты в шоке, остальные в недоумении от бондажистского шока.

в конце концов, Лисёна озвучила основную причину недоумения:

Самое интересное, что ни разу не слышала «он недостаточно эстетично провел кнут» или «вы недостаточно колоритно накапали воском», но стоит кому-нибудь взять в руки веревку…
ЗЫ. Руки…ноги… главное — хвост! (с) То бишь результат.

о. вот. да.
ещё полгода назад ровно о том же я отвечал Boo в своей интервьюшечке:

«феномен Лайтспира», по-моему, заключается в том, что большая часть зрителей полагает хорошей работой то, с чем не согласно множество мастеров.
но ведь подавляющее большинство зрителей видит в бондаже только функциональную составляющую. человек надёжно обездвижен — следовательно, это хорошая работа; большего не требуется. между прочим, существует и анти-феномен: когда человек уделяет повышенное внимание эстетике в ущерб функциональности. и зрители, опять же, принимают такую работу на ура и на бис.
причина очевидна: элементарное отсутствие вкуса. это не хорошо, и не плохо — это просто так есть. и во многом здесь вина самих мастеров — откуда у зрителей взяться вкусу, если до сих пор при сравнении различных стилей работы основным аргументом принимается «правильно/неправильно»? для кого правильно? для кого неправильно? скажем, для меня критерием правильности является нетравматичность и надёжность. но где в этой правильности красота? её тут нет, она за скобками.

впрочем, я не питаю никаких избыточных надежд на возникновение зрительского вкуса. ведь большинству и в самом деле не требуется особой эстетики. аналогия: если вы не меломан, то вам куда больше подойдут какие-нибудь «муси-пуси» пятничным вечером за стаканом пива вместо «бранденбургских концертов» в филармонии.

ну и вот. не ошибся.
вывод: мастера, не обольщайтесь. все ваши изыски нужны довольно небольшому количеству людей. остальным и так сойдёт.

Опубликовано
В рубрике ликбез

Автор: Alek Zander

Бондажист, автор этого сайта и ещё нескольких других, посвящённых БДСМ. То, чем я занимаюсь с 2002 года, называется кинбаку (kinbaku, kimbaku) или шибари (shibari). Это такая садомазохистская практика связывания в японском стиле, о чём вы, возможно, уже догадались по её названию. Практика эта весьма разнообразна и её конкретные воплощения разнятся от жёстких и брутальных до мягких, игрушечных. Со своей постоянной партнёршей Таней Гитлер (tanja_hitler) я выступаю, фотографирую, веду обучающие семинары.

5 комментариев

  1. вывод: мастера, не обольщайтесь.

    кто-то еще обольщается? по большому счету, пипл на «семинары» ходит пивка попить и друг с другом потрындеть. поэтому и схавает все, что ему будет предложено в нагрузку к пиву и потрындеть — Лайтспира ли, Зандера ли, любого, у кого еcть достаточно паблисити — и то исключительно с целью оправдать свое присутствие на мероприятии. это, конечно, далеко не всех касается, кто посещает подобные мероприятия, но многих, и пока это так, будут восторженные крики «гип-гип» в адрес любого, у кого хватит наглости и совести объявить себя бондажистом, например.
    а завтра взамен болевого бондажа появится безболевой. а за ним безбондажный (Boo, респект). а дальше вообше ничего не будет, одних консерваторий понастроят.

  2. Boo: я видел это в Вашем изложении. Если так, тогда да — респект Зандеру.
    Кася: Почему неверно? Верно. Просто сейчас болевой бондаж — трендово. Рано или поздно будут и другие тренды, я ведь только об этом. Сокрушаться насчет успехов Лайтспира в пиаре на фоне отсутствия успехов в бондажном мастерстве — все равно что катить на Ксению Собчак, что она дура.

Добавить комментарий для КасяОтменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.