итоги БондажФеста (не помню — было ли тут уже такое название)

размещено в: ликбез, общественная жизнь | 13

Давно я собирался написать отчёт о БондажФесте, да всё не с руки было. Первые дни после феста вообще ходил, как пыльным мешком бахнутый. Собрать в кучку мысли и эмоции было довольно проблематично. Потом ждал официальных отчётов, чтобы не бежать впереди паровоза. А заодно чтобы узнать, наконец, что же было на фесте, поскольку сам я его почти и не видел.
Ну, и вот. Таки попробую.
Но заранее предупреждаю: я почти не буду описывать номера, давать персональные оценки и всё такое. Во-первых, это всё уже сделали и без меня. Во-вторых, мне гораздо интереснее подумать и поговорить несколько о другом.

Ну, конечно же, в первую очередь надо сказать, что фестиваль получился. И получился очень, очень хорошо для первого раза. Программа была насыщенной, достаточно ровной. Провалов в динамике почти не было, разве что произошла пара небольших сбоев, когда у одного мастера неожиданно заболела модель и ему пришлось срочно искать замену, и когда заявленный в программе мастер вообще не вышел на сцену.
Все выступления вызвали достаточный зрительский интерес — ни один мастер без зрителей не остался.
Резонанс, вызванный фестивалем, тоже вполне достаточен для первого раза.
Мастера и фотомастера хорошо и в достаточно выгодном свете показали публике и себя, и различные виды и техники бондажа. Итого, первый фестиваль очень даже показал, что в России (и в сопредельных постсоветских странах) есть бондажисты, существует бондаж, как явление, и что явление это многолико и разнообразно. Ура.

Но что дальше?

Я хочу, чтобы все, присутствовавшие на фестивале — неважно, зрители, участники ли — представили себе, что точно так же, с теми же достоинствами (несомненными) и недостатками (небольшими) пройдёт и второй фестиваль. И третий. И так далее. Пусть даже с другими, новыми и неизвестными, участниками. Вы бы на него пошли?
Я бы, возможно, сходил на второй фестиваль. На третий — уже, скорее всего, нет.

Почему?

Потому, что фестиваль в том формате, в котором он прошёл, представляет собой ни что иное, как смотр любительской самодеятельности. Со всеми его достоинствами и недостатками. Такими недостатками, как ровный общий средний уровень выступлений и такими достоинствами, как редкие самородки, выбивающиеся из этого уровня.
И меня очень интересует в каком направлении двинется фестиваль дальше — останется ли тем же самодеятельным междусобойчиком (ну, разве что чуть побольше масштабом, чем обычно), или же станет фактически задавать высокий стандарт, к которому будет стремиться каждый мастер. Станет ли фестиваль тем ежегодным событием, к которому мастера станут готовиться загодя? Будут ли мастера стремиться получить приглашение на фестиваль? Станет ли участие в фестивале тем цензом, который отделит профессионалов от любителей?

Сдаётся мне, что только второй путь имеет перспективу. Чтобы мероприятие осталось интересным, надо чтобы мастера росли над собой для участия в нём. Зачем? Да затем, чтобы фестиваль действительно был фестивалем. Чтобы показать зрителю то, за чем он пришёл.
Праздник.
Шоу.
Такую программу, от которой отвисает челюсть и стоит звон в ушах.

Братцы, одной голой техникой мы этого не сделаем. Вы обратили внимание на то, что некоторые выступления повторяли друг друга едва не дословно? Хорошие, техничные выступления. Но одинаковые.
Из того, что я видел, артистичных номеров было два: выступление Boo и ребята с номером “Массажный салон”. Во всём остальном не было чего-то важного, не было изюминки. Ещё раз повторю: все номера были хороши, добротны. Но — не фонтан.
Ну, казалось бы, кто мешал Зеню поклацать своими ж-жуткими кусачками рядом с ушком модели. Или — того сильнее — у соска. Техника-то та же. Рисунок — тот же. Но — эффект! Нежная кожа и, почти её касаясь, мощный пальцерез.
Кто мешал Лайтспиру провести свой спарринг по-настоящему, а не в замедленном и условном действии? Пусть это было бы совершенно непонятное мельтешение рук и ног на несколько секунд, из которого вдруг появляется спелёнутый партнёр. Эффектно? Ещё как. Техника — неужто другая? Да та же самая!
Номер с мумификацией и подвесом — почему было не обыграть мумию? Не знаю как — не мой фетиш. Но как-нибудь.
Ребята, мы же, в самом деле, все что-то испытываем от бондажа. Так почему бы не показать зрителю то, что мы испытываем? Мы ведь не на конгрессе мастеров, где главное — показать технику опытному глазу. Мы — на сцене.

Ещё раз: все выступления были хороши. Но сдаётся мне, что, не стремясь сделать их ещё лучше, мы загубим идею фестиваля на корню. Третьего после второго такого уже не будет.

И, чтобы такого не произошло, по-моему, нужна — вы не поверите — конкуренция. Только правильная конкуренция, дружеская. А не глотки друг дружке грызть. Нужны какие-то стимулы, какие-то призы зрительских симпатий, что ли. Не знаю…
Это, в общем-то, компетенция оргкомитета — создать атмосферу хорошей соревновательности, не позволяя ей завалиться в зависть и интриги. Скажем, проводить выступления в финале фестиваля, а в начале — обучающие программы, мастер-классы. Когда перед выходом на зрителя мастера делятся своими знаниями, умениями, методиками. И уже после этого импровизируют и победит сильнейший. Как-то так, навскидку. Но тут, конечно, одного дня уже недостаточно, а это — дополнительные расходы… В общем, хорошо, что я не в оргкомитете. Идеи-то есть, но реализовывать их, слава богу, не мне.

А реализовывать их, по-моему, надо. Можно было позволить себе организовать первый фестиваль так, на коленке, с бухты-барахты. Тут всё понятно — пробный шар, неизвестно чем кончится и всё такое. Но дальше-то надо как-то расти, верно?

Надеюсь, будем расти.

13 Responses

  1. Alek Zander

    🙂 подловил.
    а что, если «хочется» всего пяти-шести человекам на всю шестую часть суши?
    я вот не уверен совсем, что это «хочется» — норма.
    то есть, возможно, я ошибаюсь. и даже хотел бы ошибиться — это было бы здорово.
    но как контрол-фрик предпочитаю задуматься о создании предпосылок для широкого «хочется».

    как-то так.

  2. Mihail_A

    Шоу само по себе — зло, оно расслабляет и отвлекает от главного. Пусть останутся его элементы и минимальные обязательные требования к участникам по внешней подаче, но основной упор нужен таки на техничность.

  3. Ниниэль

    А действительно, почему должно хотеться?
    Насколько я понимаю, не так уж много людей (в том числе и плотно занимающихся этим) воспринимают бондаж как искусство, оторванное от сексуальной практики. А если это сексуальная практика, то совершенствование идет немного по другому, и именно в рамках собственной спальни….

  4. Scala

    Я согласен с автором… Не скажу, что второй путь правильный, а первый нет (а ведь есть еще третий, 4 и т.д.) Просто он мне нравится. Надо расти, дружески (!) конкурировать. Кстати, мне очень понравилось, что после выступления каждого Мастера кто-то хлопал по плечу и говорил — молодец, круто, было здорово.

  5. Alek Zander

    да, путей дальнейшего развития предложить можно много. и фиг его знает какой правильный, а какой нет — время покажет.
    главное, что есть один неправильный — оставить всё как есть. это остановка, стагнация. и, как следствие, загнивание со всеми сопутствующими прелестями.
    собственно, подобную стагнацию мы уже несколько лет наблюдаем собственными глазами на примере интернет-БДСМ сообщества.

  6. Olka_V

    Нужно двигаться вперед, и ни в коем случае не останавливаться!
    Возможно второй фестиваль и получится как первый, с небольшими изменениями, но до организации третьего, можно устроить опрос тех же посетителей сайтов БДСМ, а что собственно им интересно, и чего бы они хотели увидеть и получить?!

  7. Edit

    Я тоже надеялся увидеть номер двух японцев. Один с мечем, второй с веревкой.
    После 5-10 минутной битвы, не смотря на отрубленное ухо или палец, тот, кто с веревкой, все равно одерживает победу, связывая противника.

  8. Alek Zander

    и чтоб эти японцы летали по бамбукам как в кино «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», ага.

    но если серьёзно, то конкретных, реализуемых предложений я вижу два:
    1. проведение мастер-классов (до, или после — вопрос исключительно конкурентный: хочет ли мастер делиться своими находками до выступления).
    2. отсутствие ограничения по длительности номера. тут, конечно, решать оргкомитету в меру знакомства с работой конкретного мастера. впрочем, должен сказать, что лично мне ограничение по времени вовсе не мешало. наоборот, задавало рамки для импровизации. хотя, конечно, последний выход, не ограниченный временем, позволил оторваться на всю катушку.

    и про скромность: по-моему, на скромных, как и на обиженных, воду возят.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.