CSS и иже с ним. Ошибки теоретизирования.

на Нежных Прикосновениях Садо опубликовал небольшой текст под названием «Теоретизирование. CSS и иже с ним. Давайте обобщим ошибки.»
там много сказано о том, что и поныне кто-то кое-где у нас порой неправильно понимает цели и задачи участия в БДСМ. и объяснено как нужно делать БДСМ по-правильному и почему из этого следует такой перевод SSC, а не иной.
рассуждение, в принципе, толковое. неплохое. читается забавно, во всяком случае.

правда, смысла в этом лично я не вижу никакого, поскольку одна ошибка в рассуждения Садо таки закралась. и даже не закралась, а составляет бэкграунд. и делает всё рассуждение ложным.
ложным не в том смысле, что Садо что-то там наврал, нет. а в том, что умозаключения любой степени умелости, сложности, парадоксальности etc. являются абсолютно бесполезными, если строятся на неверных предпосылках.

а неверная предпосылка, ошибочный бэкграунд у подавляющего большинства обсуждателей SSC заключается во мнении, будто бы SSC — это такой Закон Стаи. Уголовный Кодекс для внутреннего употребления. правила общежития.

а вот и фигушки, заюшки.
можно сколько угодно заниматься толкованием Принципов, Условий и прочих Внутренних Регламентов БДСМ-сообщества. и получать на выходе неизменный ноль.
лишь потому, что сообществу нафиг не нужны никакие правила, регламенты и принципы.

БДСМ-сообщество — сообщество самоорганизующееся. тусовка по интересам. и всё, что у этой тусовки есть обобщающего — интересы.
вот вы — член БДСМ-сообщества. по простому признаку: вы — садомазохист. скажите мне, есть у вас интерес «соблюдение SSC»? вы, идя на сессию с БДСМ-партнёром, предвкушаете ли как вы сегодня пособлюдаете SSC? а?
итого: SSC не является формообразующим признаком.

хорошо. но, может быть, тогда SSC — это действительно правила общежития? может быть, это такой обязательный для всех регламент? допустим.
но тогда расскажите мне: кто контролирует исполнение этого регламента? ну, вот, предположим, вам захотелось нарушить SSC. сделать что-нибудь недобровольное — подраться, например. или неразумное — скажем, ввязаться в долгий, бесполезный и беспредметный спор на форуме. или небезопасное — поиграть в садомазо без врачебного наблюдения.
кто вам это запретит? какой карательный орган придёт и заставит вас этого не делать?
вот то-то и оно, что никакой. кроме тех органов, чья прямая обязанность — следить за порядком, руководствуясь УК. правда, в УК ничего не сказано об SSC. и соответствующие органы ничего о нём тоже не знают.
итого: SSC не является регламентирующим правилом.

а зачем тогда оно вообще существует? для чего оно нужно-то?
а нужно оно всего лишь для «выхода из тени». SSC — это такой пиар-термин, которым очень удобно объяснять тем, кто снаружи, что мы — не маньяки, не насильники, не преступники. мы, как и все нормальные люди, руководствуемся общим для всех социальным императивом «не навреди». кто им не руководствуется, тот выбывает естественным образом: садится на очень неудобные нары — и привет горячий.
но мы-то внутри об этом знаем, а снаружи-то мы всё равно ужасные садисты-мазохисты и всё у нас не как у людей. и правило «не навреди» у нас — тоже не как у людей должно быть. образ у нас такой в общественном сознании.
ну, так и пойдём общественному сознанию навстречу — предъявим ему «не навреди» спешиал эдишн. SSC. кушайте, не обляпайтесь.

всего делов.

Автор: Alek Zander

Бондажист, автор этого сайта и ещё нескольких других, посвящённых БДСМ. То, чем я занимаюсь с 2002 года, называется кинбаку (kinbaku, kimbaku) или шибари (shibari). Это такая садомазохистская практика связывания в японском стиле, о чём вы, возможно, уже догадались по её названию. Практика эта весьма разнообразна и её конкретные воплощения разнятся от жёстких и брутальных до мягких, игрушечных. Со своей постоянной партнёршей Таней Гитлер (tanja_hitler) я выступаю, фотографирую, веду обучающие семинары.

12 комментариев

  1. Вы пишете: «SSC не является формообразующим признаком… вы, идя на сессию с БДСМ-партнёром, предвкушаете ли как вы сегодня пособлюдаете SSC?»

    Не предвкушаю. Но, идя на сессию, я совершенно четко знаю, что 1) я не намерен причинить вред здоровью; 2) партнер ХОЧЕТ этой сессии не менее, чем я; 3) я трезвый, не озлобленный, и психически здоров, и партнер тоже как минимум психически здоров.

    Я осознаю это ЯВНО и СОЗНАТЕЛЬНО. Эти понятия ставят границы допустимого в сессии. Я НЕ ХОЧУ девочку принуждать — она идет ко мне сама, и меня прет от того, что она отдает себя мне САМА. Я не собираюсь ничего ей сломать, растянуть, ободрать или вывихнуть, и меня прет, что я делаю с ее телом то, что захочу, не повреждая его.

    Вы пишете: «SSC не является регламентирующим правилом… кто вам это запретит? какой карательный орган придёт и заставит вас этого не делать? вот то-то и оно, что никакой.»

    Не согласен. Просто сообщество еще слишком мало, чтобы завести собственную инквизицию. Пока соблюдение «трех принципов» обеспечивают ВСЕ, считающие себя членами БДСМ-сообщества. Я не подам руки человеку, про которого известно, что он ПР

  2. (зевая) едучи на стрельбище я не предвкушаю Неукоснительное Соблюдение Правил Техники Безопасности.

    Однако же с теми, кто их не соблюдает — мне ни разу не по пути.

  3. Хорошо, но сказав «а» рано или поздно придется сказать и «б»: т.е. если «не навреди», то и «никогда не лечи бесплатно»;)

  4. 2Zenj:
    верно ли я понимаю, что люди, непричастные БДСМ и, следовательно, не знающие об SSC, сплошь поголовно намерены причинять вред здоровью, принуждают девочек и делают всякие прочие нехорошие вещи, поскольку над ними не довлеет коллективное мнение БДСМ-сообщества? ты это имел в виду?

    а если не это, если люди, не знающие об SSC, всё равно ведут себя в рамках SSC, то?..
    от того, что для дерева нет соответствующего слова, дерево не перестаёт быть деревом. слово нужно лишь затем, чтобы об этом дереве кому-то рассказать.
    кому рассказывать об SSC и зачем? если не тем, кто «вовне», то кому?

    2Ruth:
    э-э… не понял вас.

  5. вообще говоря, SSC не отвечает на вопрос «кто?». оно отвечает на вопрос «какой?».
    так что оно не для идентификации, а для описания.
    самоописание вовне — это я понимаю.
    самоописание себе — уже как-то не очень.

  6. э-э… не понял вас

    Да ничего особенного, шутки на тему клятвы Гиппократа, состоявшей таки из двух частей;) Аллюзия на так или иначе вынужденную коммерциализацию Темы, особенно в презентации для ванили.

  7. если для рефлексии требуется вводить специальный термин, обозначающий самое обыкновенное явление, то, сдаётся мне, это рефлексия на тему «ах, какой я специальный».

    так что либо мимо, либо выходит, что SSC, декларируемое вовнутрь, необходимо самоутвержденцам от БДСМ.

Добавить комментарий для Alek ZanderОтменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.